Приветик
Заинтересовался Kill Team'ом?
Ниже ответим на самые популярные среди новичков вопросы о Kill Team. Немного расскажем о фракциях, где достать модели и коротенько объясним правила.
Почему Kill Team, а не большой Warhammer
При всем уважении к "большой вахе", у Кил Тима есть ряд существенных преимуществ. Особенно для новичка.
1
Скорость
Игра в Кил Тим занимает примерно час-полтора. Можно и быстрее. В то время, как одна каточка в большую ваху длится не меньше 2 часов, но как правило 3-4 часа и больше.
2
Стоимость
За те же деньги, за которые в большом вархаммере ты соберешь только одну армию, в Кил Тим ты можешь собрать все фракции.

Таким образом, 500-800 грн вполне хватает, чтобы начать играть в КТ некоторыми фракциями. В большом вархамере этого не хватит даже близко.
3
Баланс
В Кил Тим нормально показывают себя все юниты. Ты можешь добавлять просто понравившихся тебе юнитов в ростер и ты не будешь автоматически проигрывать еще до начала игры, на этапе составления ростера.
В большой вахе выбор юнитов в десятки раз больше, чем в Кил Тим, но какая от этого польза, если почти все из них "не играют", а эффективным считается покупка многих десятков, а иногда и сотен (часто не самых привлекательных внешне и лорно) моделей?

В Кил Тим нет заведомо слабых фракций. Проходящие Турниры и Кампании постоянно показывают какие-то неожиданные результаты. Все фракции могут выиграть.

В большой вахе часть фракций значительно слабее остальных.
4
Сообщество
Кил Тим - молодая игра, тут не сформировалась прослойка "дедов", знающих "как правильно", на фоне которых ты чувствуешь себя "духом". Тут все равны. За счет простоты правил и доступности игры, в сообществе постоянно появляются новички и легко затащить своего друга или даже подругу. Наша тусовка дружелюбнее тусовок во многих других хобби. Тебе легко ответят на вопросы, без этих дурацких насмешек и советов "читай правила", сыграют с тобой обучающую игру.
5
Разнообразие
За счет небольшого количества моделей , которые нужны для игры в Кил Тим, ты можешь легко менять фракции, изменяя свой стиль игры. В большой Вахе ты привязан к своей армии , если только у тебя нет целой кучи лишнего бабла, чтобы легко и быстро собрать другую армию.
6
Динамичность
В Кил Тим вы ходите с противником поочередно. Тебе не придется ждать полтора часа, пока твой противник совершит один ход. Ты только представь, как это нудно. К тому же, нет проблемы первого хода, когда противник за свой первый ход убивает тебе все ключевые юниты, таким образом фактически выигрывая партию, просто бросив кубик перед игрой лучше тебя. В тот момент, когда вы решали кто ходит первый.
7
Это не приговор
В конце концов, если огромные роботы, танки, цепочки из десятков солдатиков и эпичность не дают тебе покоя, после Кил Тим ты можешь легко войти в большую ваху - ведь юниты из КТ работают и там.
8
Это все еще Вархамер
Кил Тим происходит во вселенной вархамера. И если ты хотел поиграть в игру, происходящую именно в этой вселенной, то Кил Тим, пожалуй, лучший вариант.

Если же тебе все равно на историю, эстетику или дух вселенной Вархаммер 40000, а ты просто хочешь играть в действительно глубокую, продуманную, балансную игру с миниатюрками, то ищи игру среди тех, что не принадлежат компании Games Workshop.
Было бы несправедливо не рассказать о преимуществах большого вархамера перед Kill Team
1
Эпичность
Кил Тим - это про сражения маленьких отрядов оперативников. Эпичности там совсем нет. Зато большая ваха может тебе дать столько эпичности, сколько ты можешь съесть.
2
Глубина
В большой вахе больше правил, опций, юнитов, стратагем. Во много раз!
Кил Тим по сравнению с ней очень простой. Некоторым людям такая простота может показаться чрезмерной.
3
Крутость
Армии из большой вахи выглядят очень круто! Я просто обожаю их рассматривать. Они прямо вот впечатляют.
4
Солидность
Большая ваха существует давно и вокруг нее сложилось комьюнити гораздо большее, чем вокруг КТ. В вахе проходят большие серьезные турниры, развито "спортивное" движение. Всего этого в КТ пока нет.
Как начать играть в Kill Team
В этом разделе: короткий обзор всех базовых фракций Кил Тим, где найти миньки, по какому принципу их собирать, где договариваться об игре. Всего 4 шага
Шаг 1, выбери фракцию
Империум
Адептус Астартес (Космодесант)
Эта фракция для вархаммера, как пикачу для покемонов. Огромное количество опций, стойкие модели на все вкусы, целых 4 командира, высокая мораль и супер проработанный лор. ГВ очень хочет, чтобы вы входили в вархаммер именно с этой фракции. Чтобы начать играть в КТ, достаточно 2 коробок, на столе среднее к-во моделей.
Караул Смерти
(Deathwatch)
Фракция с самым классным геймдизайном. Сами посудите: на поле у вас будет обычно штук 5 моделей, но закачка может быть самая разная и стрелять вы можете совершенно разными пулями, что влияет на ваш игровой стиль. Сильные в дальнем и ближнем бою. Чтобы начать играть достаточно 1 коробки. На поле мало моделей.
Серые Рыцари

Одна из двух фракций с доступом к магии, без командиров (потому что с командирами больше фракций имеют туда доступ).Особенное оружие, хорошая стрельба, простые в покрасе и самая простая для сборки фракция.

Чтобы начать играть, достаточно 1 коробки, на столе мало моделей.
Астра Милитарум (Имперская Гвардия)
Простые парни во вселенной Вархаммера! За них переживаешь, как за себя. Легко умирают , плохо дерутся и стреляют. Но зато их много и вооружение у них крутое. Если ты уверен в своих талантах стратега, то эта фракция для тебя. Одна из сильнейших фракций, но не для новичка. На поле много моделей, чтобы начать играть, надо 2-3 коробки.
Адептус Механикус
Фракция очень похожа на Астра Милитарум. Только модели немного точнее, лучше дерутся, более живучи, но не сильно. И большой выбор интересного оружия. Еще у них есть специализированные на ближнем бое юниты, в отличии от Астра Милитарум. Фракция так же требует опыта. Для начала надо 3+ коробок, на столе много моделей
Хаос
Еретики Астартес (Космодесант Хаоса)
Фракция, за которую обидно. Обидно потому что она стилистически многим нравится, но ГВ как-то будто умышленно делают их слабыми. Она как спейс марины, но в 2.5 раза меньше опций. Многие игроки верят, что ГВ их как-то обновит, иначе непонятно зачем их так ограничивать. Очень страдают, если на столе мало укрытий. Не слишком разнообразна. Но играть ими весело, как орками. Для начала достаточно 1-2 коробок, на столе большое количество моделей
Гвардия Смерти

Спорят с некронами за звание самой стойкой, живучей фракции. И, вероятно, побеждают в этом соревновании.
Обладают настолько крутым оружием ближнего боя, что после нерфа в 2 раза, оно все равно возможно сильнейшее в игре И очень хороше оружие дальнего. Также, у них одни из самых крутых огнеметов в игре. И миньки красивые. Очень хорошая фракция для новичка. Достаточно 1 коробки, чтобы начать. На столе мало моделей.
Тысяча Сынов

Похожи на предыдущую фракцию - стойкие, отличные огнеметы и хорошее оружие дальнего боя, но так же точно есть и серьезные ограничения на его количество в ростере.

В ближнем бою не так хороши. Зато, это вторая фракция, после Серых Рыцарей с доступом к "магии".

Достаточно 2 коробок, чтобы начать играть, на столе среднее к-во моделей.
Эльдары
Азурьяне
(Светлые Эльдары)
Чтобы начать играть за эту фракцию, нужно примерно 2 коробки.

Мало что могут показать в ближнем бою и мало что в дальнем. Но они не дно, так как вышли в финал крупнейшего турнира LVO, никто, правда, не понимает как им это удалось. У них очень хорошие командиры.

На поле моделей больше среднего.
Друкхари
(Темные Эльдары)
Чтобы начать играть за темных эльдар в Кил Тим, достаточно 2 коробок.
Могут хорошо показать себя в ближнем бою и лучше среднего в дальнем.
У них интересная механика, которая делает их изначально слабоватые модели сильнее с каждым раундом. Интересные и крутые командиры.

Фракция разнообразна. На поле моделей больше среднего.
Арлекины

Одна из самых сильных, а может быть и сильнейшая в ближнем бою фракция. И точно самая мобильная. Но за это они платят небольшим в целом количеством опций и мало впечатляющей стрельбой. Также, это очень выгодная для начала игры фракция - достаточно лишь 1 коробки и на поле моделей среднее количество. Играть против арлекин очень неприятно. Не редко игроки за эту фракцию слышат в свою сторону шутки о нетрадиционной ориентации.
Прочие ксеносы
Некроны

Самая неразнообразная фракция в игре. Но также, одна из самых живучих фракций. Отлично подходит для тех, кто хочет играть со спокойным сердцем, не особо переживая за судьбу каждой своей модельки. Или не хочет долго разбираться подбирая юнитов и их вооружение. На поле мало моделей. Чтобы начать играть, надо от 1 до 3 коробок, в зависимости от вашего ростера.
Орки

Играть орками очень весело. Они стреляют хуже всех в игре, но здорово дерутся. А еще их много. Так что, противнику приходится прикладывать много усилий, чтобы не подпустить вас к себе. Оружие дальнего боя у них очень-очень хорошее, но проблема, как уже было сказано в том, что орки из него редко попадают. Еще у орков низкая мораль и почти нет брони. Орки полная противоложность некрон. На поле много моделей, чтобы начать играть, надо коробки 3-4.
Тау

Вообще не умеют сражаться в ближнем бою, умеют только стрелять. Зато у них очень много сильной, в прямом смысле этого слова, стрельбы.

Красивая и простая в покрасе фракция, против которой очень неприятно играть.
Игра же за тау нервная, так как тебе очень важно попадать и твои модели уязвимы.

Чтобы начать играть, надо 2-4 коробки, на поле моделей по разному.
Тираниды

У них есть одновременно и самые дешевые, и самые дорогие юниты в игре, так что составляя свой отряд, у тебя довольно широкий выбор. Стреляют они средненько. Основная сила у них, конечно, ближний бой и количество. Много интересных комб по взаимному повышению морали или увеличению скорости. На поле моделей бывает по разному.

Надо штуки 3-4 коробки, чтобы начать за них.
Генокульт
(Культы Генокрадов)
Фракция похожа во многом на Астра Милитарум и Ад Мехов: много слабых, неживучих моделей и сразным оружием. Но есть и серьезные отличия - в наличии сильные и стойкие бойцы ближнего боя, много оригинального неповторимого оружия. Например, промышленные кусачки, которые убивают большинство юнитов при попадении. В общем, удивить противника могут.

На столе много моделей, надо штуки 3 коробки, чтобы начать играть.
Шаг 2, Cкачай книгу правил

Так, есть основная книга правил, ее можно скачать на этой меге и книга с официальным дополнением "Коммандеры". Мы настоятельно рекомендуем играть с командерами. Так игра становится гораздо глубже, разнообразнее и, самое главное, баланснее! + Всегда приятно иметь командира. Скачать можно вот тут.
В основной книге правил посмотри на фракцию, которую выбрал или посмотри на другие. Взгляни на правила, чтобы понять , как это вообще играется. Хотя в общих чертах, это будет описано ниже.
Шаг 3, Составление ростера, приложения

Хорошо. Когда выбрал фракцию и скачал книгу, прикинь свой ростер.
Ростер или Кил Тим - это отряд которым ты будешь играть. Есть еще понятие "Командный ростер" - это большой набор из 20 миниатюр, из которого ты выбираешь обычный Кил Тим.

В книге описаны правила, как это сделать. Прочти эти правила , займет до 5 минут. Удобнее всего ростер составлять в программах:
BattleScribe (ios, windows, android, macos),
Kill Team Manager (android),
Command Roster (официальное веб приложение, https://www.warhammer-community.com/CommandRoster/ )
Шаг 4, Добываем миньки

Окей, когда фракция выбрана и ты представялешь каким будет твой ростер, надо как-то раздобыть миньки, которыми играть.

Тут есть такие варианты:
Договориться с кем-то в Кил Тим чате https://t.me/KillTeamKiev , чтобы тебе просто одолжили их. Попробуешь и поймешь нравится тебе или как.

Заказать с оф магазина ГВ. Но надо будет подождать, пока доедут и париться с покупкой из зарубежья.

Можешь зайти в один из магазинов Хобби Геймз и там купить те, что тебе нужны.
Вот, например, их чат, можно спросить есть ли те миниатюры, что ты ищешь: https://t.me/HobbyGamesKyiv

Можно заказать миньки у этого парня @dtymc . Придется подождать денек, пока они доедут из Черновцов, зато он делает скидки, если написать, что ты из этого чата: https://t.me/KillTeamKiev

Если ты не хочешь париться со сборкой и покрасом миниатюр, ты можешь купить уже готовые поштучно в магазине Хобби Ворлд (или как-то так) в ТЦ "Олимпийский (вход справа от бассейна с рыбками). Придется немного переплатить , зато сэкономишь на времени.

Наконец, миньки можно заказать через клуб-магазин https://t.me/Wargameincbg или прямо у его админа @Koticow.

Последний вариант - литейки. Литейки - это пиратские миньки. Они ниже качеством, зато куда дешевле и можно не покупать всю коробку, если тебе оттуда надо пара моделей. И когда покрашены, от настоящих не отличишь. Тут ссылку я давать не буду - сами понимаете, но вы можете поспрашивать народ и найдете куда писать. Также, литейки это хороший вариант, если тебе нужны миниатюры, которые тупо больше нигде не продаются.

Все данные выше приведены для Киева и Украины. В других городах и странах вам придется провести собственный поиск, но это не сложно.
Все ссылки в этом блоке - для телеграма.
Шаг 5, Договариваемся об игре

Когда у тебя есть миньки и ты знаешь чем будешь играть, настало время для практического занятия. Заходи к нам в чатик в телеграм https://t.me/KillTeamKiev и пиши, что ты новичок и хочешь научиться. Кто-нибудь точно отзовется, с этим проблем не возникает.

У нас в чате в основном киевляне, но узнай, может есть представители и твоего города (таких хватает). Если таких нет, то активно пиши о поиске напарника в группах клубов твоего города в социальных сетях.
Все правила КТ за 3 минуты
Разумеется, правила полностью объяснять тут никто не будет, тебе придется прочесть их в книге. Но!
Правила в КТ очень просты, ты их поймешь и запомнишь, сыграв всего 1 раз. Ниже тебя просто ознакомим с основными моментами, так сказать, со столпами, на которых держится вся игра. В принципе, этого будет достаточно, чтобы пойти на первую игру и там уже погрузиться и разобраться лучше.
Еще раз напомню - это лишь поверхностный обзор правил.
ФАЗЫ
Игра длится, как правило, 4-5 раундов.
Каждый раунд состоит из фаз. В каждой фазе вы действуете поочередно с оппонентом
Фаза Движения

В этой фазе сначала один игрок двигает все свои модели, а потом другой.
Есть 3 типа движения:
1. Просто движение - на скорость модели. В большинстве случаев это 5-6 дюймов. Ты можешь после такого движения стрелять. Нельзя приближаться ближе 1 дюйма к вражеским моделям.

2. Чардж. Игрок бросает 2д6 и двигает модель на получившееся значение. Чардж - единственный нормалный способ подойти ближе 1 дюйма к вражеской модели. Нахождение в 1 дюйме от вражеской модели, позволяет драться в ближнем бою.

3. Адванс (бег). Игрок бросает д6 и двигает модель на ее скорость + получившееся значение. После такого движения можно стрелять только из оружия с типом assault и штрафом -1 на попадение. Нельзя приближаться ближе 1 дюйма к вражеским моделям.
Психическая Фаза

В этой фазе колдуют. В Кил Тим вообще мало моделей, которые могут колдовать, но они все же есть. В большинстве случаев, эта фаза не происходит, так как колдовать некому.

В описании каждого заклинания написано значение,которое надо выбросить на 2д6, чтобы его успешно сколдовать. Игроки выбирают свои модели и по очереди колдуют.

Колдовать может только 1 модель во всем отряде.
Фаза Стрельбы

В этой фазе игроки по очереди выбирают свои модели и стреляют.

Первыми стреляют "реди" модели. "Реди" - это когда модель в фазу движения не двигалась и приготовилась стрелять.

Как происходит стрельба?

Ты выбираешь свою модель. Затем ты выбираешь для нее модели противника. Если модели противника находятся в зоне поражения оружия, видимые и не находятся в ближнем бою с твоими моделями, то по ним можно стрелять.

Ты делаешь первый бросок на попадение. Значение должно равняться или быть больше параметра BS (ballistic skill) твоей модели. -1, если противник более, чем в половине досягаемости оружия и еще -1, если ты видишь не 100% вражеской модели.

Например, у тебя спейс марин, у него ВS 3. Значит тебе надо выбросить 3 и больше, чтобы попасть. Например, твой спейс марин вооружен болтером, который стреляет на 24 дюйма. Если противник находтся в 13 и более дюймах от твоего спейс марина, то тебе уже надо выбросить 4+, чтобы по нему попасть. Если противник еще и за чем-то скрыт, то уже 5+.

Если ты попал, то надо "пробить" или "завундить", в оригинале это называется "to wound". Для этого мы сравниваем параметр S (strength) твоей модели и параметр T (tougness) вражеской модели. Этот момент отражает на сколько же опасна твоя рана для вражеской модели.

Бросаешь д6 и смотришь в эту таблицу:
(выучи эту таблицу, она же простая)

Если на кубике выпало нужное значение, то ты "пробил".

Теперь, когда ты попал и пробил, наступает черед противника проверить защитила ли его броня. Для этого он смотрит в параметр Sv (save) в датащите своей модели, по которой ты стреляешь. И бросает д6. От получившегося значения он отнимает параметр AP (armor penetration), написанный в твоем оружии. В общем, если он бросил сколько надо, то броня его спасла.

Если же нет, то ты должен сделать инджури рол, чтобы узнать убил ты врага или только ранил.

Брось д6. Количество д6 должно быть равно параметру damage в твоем оружии.
Если значение 4+, то противник убит, иначе - он просто ранен. Есть нюансы, но ты уже сам разберешься, когда прочтешь правила.
Фаза Ближнего Боя

Тут все то же самое, что и в фазе стрельбы, только вместо параметра BS, используем параметр WS. Драться можно только моделям, что находятся в 1 дюйме друг от друга.
Фаза Морали

Скучная и ненужная фаза, почитай о ней в рулбуке.
Все, теперь ты знаешь все самое важное и этого вполне хватает, чтобы играть в Кил Тим.

Согласись, это было быстро.
Если есть, что поправить, пиши мне в телегу @pakariok или на почту nigaswagyolo@gmail.com/
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website