Пасфайндер ПвП
Инструкция-отчет с фотографиями
Шаг 1
Расстилаем на столе мат.
Не забываем по периметру отметить клетки буквами и цифрами.
Эти подписи понадобятся нам, чтобы записывать положение спрятавшихся или невидимых персонажей
Или для некоторых других целей.
Расставляем на столе предметы, которые у нас сегодня вместо террейна. Впрочем, может быть у вас есть настоящий и клевый террейн, так даже лучше.

Расставляя предметы, стоит учитывать всего 2 вещи:
Примерно половина укрытий должны закрывать от длинных сторон стола, а половина - от коротких.
И три центральные линии между короткими сторонами стола должны быть открыты, центральная точка должна быть одинаково хорошо видна с обеих сторон.
Хорошо, когда есть интересный террейн.

Например, такой, на который можно взобраться. Или залезть в него. Или затаиться под ним.

Но с полностью скрывающими персонажа штуками важно не переборщить.

Мы как-то поставили на столе дом.
В нем спрятался волшебник и расстрелял противников из окна огненными шарами, после каждого падая на землю и прячась в total cover.

Шаг 2
После расстановки каким-нибудь образом надо решить, кто выбирает себе сторону стола.

Оформляя с будущим оппонентом стол, приходится быть честным, т.к. не знаешь на какой стороне окажешься.

Мы использовали проверенный способ: камень-ножницы-бумага.
Я выиграл!

Если у кого-то из вас есть Shadowdancer, заклинатель с Shadowstep или персонажи с любыми опциями, требующими тень, то на этом же этапе, надо определить с какой стороны от объектов на столе падает тень, делается это броском д8.
У нас таких персонажей не было, так что мы забили.

Тот же, кто выиграл выбор стороны стола, начинает первым ставить персонажей. Не дальше 3 клеток от своего края. Ставить персонажей надо по очереди с оппонентом, но если вам это не принципиально, можно делать это одновременно. Мы так и поступили.

Кстати, представлю вам свой ростер на сегодня:
Ну идея ростера ясна, да? М? Есть догадки?
Если нет, то дальше станет понятно, на самом деле, тут все ужасно просто.

Оля свой ростер раскрывать не желает, но мне надо будет как-то дальше о нем писать, поэтому опишу его вот так:
Мы расставили своих персонажей, рольнули им инициативу и готовы перейти к следующему этапу.

Вот вам картиночка, чтобы вы представляли примерно расстановку перед началом.
Как видно, мы оба выбрали аккуратную тактику. Поставили персонажей за укрытие.
Шаг 3
Мой любимый этап подготовки.

Мы расставляем по очереди точки, потом ролим для каждой из нее способ захвата и способность, которую дарует эта точка, будучи в вашем распоряжении.

Точки можно ставить где угодно, но не ближе 10 клеток к ближайшему персонажу и любой соседней точке.

Захват своих точек дает всего 1 очко каждый раунд, а вот захват вражеских - аж 2. Так что надо поставить их как-то так, чтобы и держать было удобно и противнику сложно было добраться.

Например, на этой фотке видно, что мы с Олей оба ошиблись, когда ставили точки, и у меня, и у нее есть одна, которая находится к центральной ближе 10 клеток. Потом пришлось переставлять.
№1 и №2 стоят неверно
Теперь, когда точки на столе, настало время наролить по таблице для них споособы захвата (д10) и способности (д20).

Вот, что получилось:
Центральной точке досталась крутая способность, которую можно было бы как-то очень интересно тактически использовать.
Напоминаю, что способности точек на использование тратят immediate action персонажа, который ее держит.

Ну ладно, переходим к последнему шагу , а потом начинается сама игра.
Шаг 4
Каждая команда имеет некое количество миссий, за выполнение которых даются очки. В начале каждого раунда можно выкинуть миссии, которые тебе не нравятся и вместо них потянуть новые.

Также, миссии тянутся вместо уже выполненных или тех, которые выполнить невозможно.

Количество миссий на команду = средней харизме+1.

Миссии тянутся в секрете от оппонента, но некоторые из них требуют быть зачитанными вслух.

У меня вышло 3 миссии , у Оли - 5.

Миссий Оли я не знаю, мне же достались вот такие:
Миссия на 150 урона мне показалась вполне реальной, но позже я понял, что это ошибка.

Миссия на центральную точку хороша, но не на 1 ходу, когда эту точку еще никто не держит. Не повезло.

Миссия про вражескую зону расстановки - хорошая. За риск может здорово наградить. Разве что становишься перед выбором: потратить весь ход на бег и подставить своих персонажей или пробираться туда постепенно, делая по пути всякое. Я выбрал второе.

Ну что же, теперь начинается сама игра!
Ход 1
Первым ходил мой паладин Гуд. Он отложил ход до клерика Кована (тот, который с телепортом). Жаль, что клерик оказался в самом низу инициативы и придется так долго ждать.

Хитрый боец Оли пошел захватывать точку 4, но не дошел, так как часть хода потратил на очень ценный баф, на какой именно осталось для меня тайной. Мои персонажи его не видели и спелкравт, чтобы идентифицировать заклинание соответственно бросать не могли.

Следующим ходил наш бард. Действие движения он потратил, чтобы начать петь вдохновляющую на подвиги песню, стандартным действием пошел к точке 1, попытался ее захватить , но

не пробросил. В тот день это было только началом. Кстати, захват точки - свободное действие.

Дальше наступил ход ренджевика-убивателя Оли и это было непросто, так как из каждого хода за этого персонажа хотелось выжать максимум. В результате, он продолжил стоять за укрытием и бафал себя )))00))

Ходил мой ренджер по имени Робин. Он откладывает ход до после паладина. Питомец ренджера орел летит к точке, которую не смог захватить бард и тоже пытается ее захватить.


Да что же это *?:%( такое?
Автор отчета
Испытывает досаду
Сорь ))000)
Орел
Питомец ренджера Робина
Продолжаются попытки захватывать точки. Олин бафер бежит к точке 2 и тоже не получается захватить. Хех. Затем бежит мой слеер к точке 3 и у него не получается! Сложность-то невысокая. Просто ролим ужаснейше.

Сковыватель прерывает эту череду печальных неудач и ему таки удается захватить 2 точку. Остается еще действие и он колдует на моего слеера Slow, сложность 24.
Я бросаю спасбросок, на кубе 16, мне немного не хватает. К счастью у слеера есть способность, которая позволяет к сейву доролить несколько раз в день 1д6, я пользуюсь этим и мне впритык хватило.

Фух!

Ну наконец-то наступает все то, ради чего я делал такой ростер.
Клерик касается одной рукой паладина, локтем другой руки задевает ренджера и использует Dimension Door, чтобы перенестись вместе с Робином и Гудом к Хитрому Бойцу, одиноко стоящему на так и не захваченной им точке.
"Ну здравствуй" - говорят Хитрому Бойцу внезапно оказавшиеся рядом мои лучники.

Они откладывали свои действия и теперь наступает их ход.

Сначала паладин Гуд объявляет Smite Evil и делает 4 выстрела с малтишотом. У него на попадение +20 и на урон +25. Это верная смерть противника, тем более этот не выглядит каким-то особо бронированным или живучим.

Я промахиваюсь всеми атаками.

Несчастье делает человека легко ранимым, а непрерывное страдание мешает ему быть справедливым.

Стефан Цвейг
(иронично)
Часть атак промахнулась из-за заклинания Mirror Image, часть просто из-за отвратительных бросков.

Но ничего! Теперь ход рейнджера. У него +18 на попадение и +20 на урон!
Делаю 4 атаки с малтишотом и
Все 8 выстрелов от двух специально заточенных в это персонажей прошли мимо. Вся моя затея разбилась об отвратительные броски.

Последним по инициативе ходит Кастрюля. Он просто идет к центральной точке и захватывает ее. Как можно догадаться из имени этого персонажа, пробить его выглядит весьма сложной задачей и я решаю не тратить на него силы.
ПОДСЧЕТ ОЧКОВ

Оля захватила 2 точки: свою за 1 очко и центральную зв 3. В сумме у нее 4 очка.

Я ничего не сделал, получаю 0 очков.
Ход 2
В начале каждого нового раунда можно менять миссии или вытягивать новые, вместо уже сделанных.

Я решаю поменять 2. И вышло вот так:
Ну вообще-то хорошо вытянул, я считаю.
Я расчитывал вскоре обогнать Олю по захваченным точкам на этом ходу и данная миссия как раз отлично комбилась со второй, где появлялась новая точка. И тем более круто, что новая точка появилась рядом с моим деплоем.
Новой точке наролили способ захвата: "владение божественной магией" и способность "Со всех на поле боя спадают все бафы".

Что же произошло в этом раунде.
Оля бросила АоЕ оглушение в троицу моих бойцов, неуспешно высадившихся к ней на прошлом ходу. Клерик и Ренджер провалили спасброски и теперь пропускают целый ход. Паладин попытался снова сделать что-то и снова промахнулся всем. Еще он подошел и отхватил вражескую точку! Теперь она не приносит очки моему противника! Х-ха!

Бафер Оли идет на мою новую точку и захватывает ее. У меня в партии только 2 персонажа владеют божественной магией и один из них оглушен, а у другого дела по важнее. Так что оказавшийся в 10 футах от происходящего слеер может только наблюдать, как у него из под носа уводят очки. А еще он снова попытался отхватить точку №3 и снова провалился. После этого он стелсится и конечно же, выходит так себе.

Новая точка
Эта фотография из недалекого будущего. Олин бафер стоит на новой точке и как видно, она находится всего в 10 футах от моей. То есть, казалось бы для меня халява
"Так, а он моих пацанов видит ваще?"
Кастрюля продолжает стоять в центре и ничего не делать - все равно не достает. Я на нее силы тратить не хочу
ПОДСЧЕТ ОЧКОВ

Оля сделала миссию "Не использовать АоЕ 2 раунда" и получила 1 очко. А уже после игры мы поняли, что она АоЕ как раз таки использовала и миссия не выполнена, лол. Ну ладно, не важно. Все равно 1 очко в нашей ситуации игру не делает.
Еще она продолжает держать центральную и смогла захватить новую точки, а это 4 очка. В сумме вышло 5.
---
У меня же вот что: бард таки смог со второй попытки захватить точку №1 и это 1 очко.

Счет 9:1 не в мою пользу. Но ничего, это только 2 из 4 ход закончился, сейчас я затащу.
3 ход
Уже половина игры позади, а я очень здорово отстаю. Я видел крутые камбеки и потому не вешаю нос.

Я снова меняю 2 мисси.
Я вижу, что по очкам я уже критически отстаю и нет гарантии, что выйдет догнать. Захватывать точки у меня особо не выходит и даже если я смогу обогнать, скажем, на 1 точку, то меня это не спасет.
Остается один способ - просто снести Олю со стола. Если полностью убиваешь врага, то это автоматическая победа 15-0.
Тем более этому все благоприятствует: ее бафер в 10 футах от моего слеера, который к тому же спрятался и добавит снику к урону. Ее скрытный боец по прежнему стоит рядом с 3 моими персонажами и уже на следующем ходу их оглушение пройдет и к тому же, его копии от Mirror Image закончились. Другие Олины персонажи выглядят ватными и легко убиваемыми.

Таков был мой план.

Бардом я вылез из-за укрытия и кинул в желтого Бафера Hold Person. И о чудо! Он провалил сейв!
Но потратил свою спообность, рерольнул спасбросок и со второго раза прошел, как раз в притык.
Твою мать, да сколько можно!?
Бард
В ответ на такую наглость зеленый Убиватель тоже вылезает из своего укрытия и колдует наносящее очень много урона заклинание в моего клерика.
На спасбросок, чтобы сократить урон я бросаю 3, естественно проваливаю и клерик умирает.
Рано радуешься! Смотри, что сейчас будет!
Автор отчета
Испытывает негодование
Мой слеер подкрадывается к баферу Оли, стоящему на точке, которая должна была принадлежать мне.

- Оля, брось за него персепшн
- Ой, да какой смысл. Там он низкий очень, а у тебя стелса наверное огого.
- Ну все же брось.
- Ладно.

Бросок выходит отличный и Бафер замечает моего слеера. Застать врасплох не удалось, сник не будет.

Слеер делает полную атаку и бафер выживает.
У слеера особенный билд, который даже после 5-футового шага и полной атаки позволяет быстренько подвигаться, что я и сделал. Он прибежал к тусовке паладина и ренджера. Вместе с паладином они отбирают точку у Оли. Ну хоть что-то.

Паладин делает полную атаку и - невероятно, просто невероятно! - попадает почти всем, наносит 84 урона. Хитрый боец остается в 1 хп...
Ну прости, немного не докинул )))00))))
Оля
Выигрывает
Кастрюля продолажет стоять в центре поля и получать свои законные 3 очка.
ПОДСЧЕТ ОЧКОВ

Оля сделала на этом ходу 1 миссию, схватила своим Сковывателем моего орла (1 очко), убила мне клерика (1 очко), держит одну свою и центральную точки (4 очка).

Я захватил точку противника (2 очка), держу 1 свою точку (1 очко). Также, я выполнил 2 миссии - закончить ход на 3 соседних клетках и 2 персонажа заканчивают ход в деплое противника . Обе по 2 очка. В сумме выходит 7 очков за ход. Ну наконец-то что-то дельное!

Суммарный результат за 3 раунда 15-8
В тот день мы начали играть значительно позже, чем планировали и надо было заканчивать. Я признал свое поражение и мы разошлись до следующей встречи. Но я уверен, что еще смогу отыгаться.
Почему я слил?
Во-первых, конечно же, это броски кубов. Выглядит, как отмазка, но сущая правда!

Во-вторых, я плохо позиционировал своих персонажей. Ту троицу из лучников и клерика я подставил под Убивателя и он, знаете ли, не случайно так назван.

В-третьих, я зря оставил Кастрюлю без своего внимания. Он простоял всю игру в центре и принес целую кучу очков. Да, может убивать его было бы и сложно, но я мог бы хотя бы отобрать у него центр.

В-четвертых, я забыл, что бард может мгновенным действием докидывать к спасброскам союзников. Это могло бы спасти моего клерика или не дать оглушиться ренджеру. Просто забыл.

В-пятых, выбрал не те заклинания. У того же барда есть заклинание, которое повышает сложность спабсросков против него на 1 и как раз этой единицы не хватило, когда вражеский Бафер сопротивлялся Hold Person'у барда. Вместо этого, я скастил что-то невразумительное, уже даже не помню что именно.

Надеюсь, получилось прикольно.

Если интересуют правила ПвП, по которым мы играли, то их можно почитать по ссылке .

Если хотите дать фидбек, то можно написать мне в телегу @pakariok
Инициативу, миссии, хп, захват и способности точек, все это мы записывали на компе. Но, если честно, я считаю, что вести это в блокноте было бы удобнее.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website